Первая партия полуприцепов «Тонар» с электронными ПТС отправлена покупателю

07.11.2018

Новая система регистрации автомобилей с использованием электронных документов начала работать с 1 июля 2018 г. Пока что оформление электронного паспорта является добровольным – каждый производитель сам решает, использовать ли цифровые документы или традиционный бумажный носитель.

Одним из первых на электронные ПТС перешел подмосковный завод «Тонар». Первая партия из десяти полуприцепов с электронными паспортами была отгружена 8 октября. Договор на поставку техники был заключен при посредстве лизинговой компании «Европлан», а поставщиком выступил официальный дилер завода «Тонар» - компания «Рубизнесавто».

В данном случае речь идет о специализированных изотермических полуприцепах, сертифицированных для перевозки опасных грузов. Полуприцепы оборудованы подъемной крышей и предназначены для эксплуатации со стандартными седельными тягачами. Они были произведены по заказу транспортной компании «РТ-Логистика», которая получила их в лизинг.

Благодаря электронному паспорту транспортного средства, новые полуприцепы будет проще зарегистрировать в ГИБДД, а в будущем владельцу будет легче их продать, если возникнет такая необходимость. Уже с ноября 2019 года система электронных паспортов заработает в полном объеме, причем не только в России, но и в Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии. Начиная с этой даты, новые автомобили и другие виды техники не будут иметь бумажных паспортов, а все сведения о них будут храниться в цифровом виде.

Зачем нужен электронный ПТС? Использование электронных документов – это важный шаг, который позволит исключить разного рода махинации при смене владельца. В отличие от бумажного документа, цифровой ПТС невозможно потерять, украсть или подделать. Вся информация хранится в единой базе данных, к которой имеют доступ только уполномоченные организации.

Оформить электронный ПТС может либо производитель техники, либо (для импортной техники) таможенная служба. Новые или переоборудованные машины смогут получить электронный паспорт в испытательной лаборатории, которая выдает лицензии на такого рода технику.

Для тех машин, которые уже находятся в эксплуатации и имеют обычный ПТС на бумажном носителе, замена документа будет проводиться сертифицированными сервисными центрами, которые занимаются проведением ТО.

Получить доступ к информации из ПТС смогут только владельцы техники, а также сотрудники ГИБДД, банков, страховых компаний. При этом владелец в любой момент может распечатать выписку из ПТС, например, чтобы предъявить ее потенциальному покупателю.

Какие данные вносятся в электронный паспорт транспортного средства?

Прежде всего, в базе данных хранится информация об автомобиле - его VIN, модель, номер двигателя и т.п. Далее следует:

  • информация о владельце (и о всех предыдущих владельцах, если их было несколько)

  • даты прохождения ТО

  • величина пробега

  • сведения о ДТП с участием данного ТС

  • сведения о том, находится ли транспортное средство под арестом или в залоге.

Таким образом, при покупке подержанной техники покупатель будет надежно защищен от мошенников, которые иногда используют поддельные документы или умышленно скрывают важную информацию об автомобиле.

Позвоните нам прямо сейчас и мы поможем вам подобрать подходящую технику для любых ваших целей!
Форма заказа